Warning: Declaration of c2c_ConfigureSMTP::options_page_description() should be compatible with C2C_Plugin_023::options_page_description($localized_heading_text = '') in /home/inscert/mrm.su/docs/wp-content/plugins/configure-smtp/configure-smtp.php on line 47

Warning: session_start(): Cannot send session cookie - headers already sent by (output started at /home/inscert/mrm.su/docs/wp-content/plugins/configure-smtp/configure-smtp.php:47) in /home/inscert/mrm.su/docs/wp-content/plugins/counterize/counterize.php on line 16

Warning: session_start(): Cannot send session cache limiter - headers already sent (output started at /home/inscert/mrm.su/docs/wp-content/plugins/configure-smtp/configure-smtp.php:47) in /home/inscert/mrm.su/docs/wp-content/plugins/counterize/counterize.php on line 16
Паллеты, поддоны 8(4852)339-366 » Размеры грузовых паллет PLT. Паллета размер.

Размеры грузовых паллет PLT. Паллета размер.

Июль 5th, 2014 by

Размеры грузовых паллет PLT. Паллета размер.

паллета размерПаллета (она же палета, она же палет, она же паллет и поддон) – плоская прямоугольная подставка под груз, в которой предусмотрены выемки (заходы) под захваты вилочного погрузчика и выступы для крепления строп (при перемещениях в подвешенном состоянии). Слово это происходит от английского PALLET и сокращается в документации как PLT, PLL(«Русский орфографический словарь» РАН намекает нам, что в слове паллета только одна буква «л», но мы будем писать его так, как это привычнее для обычных людей).

В грузовых перевозках Паллеты применяются для формирования так называемых укрупненных грузовых единиц. Что это такое? Вот шоколадная конфета – перевозить ее одну неудобно и хлопотно. Коробку, в которой 20 конфет, везти уже удобнее и выгоднее. Еще выгоднее ящик с коробками конфет: за один раз можно перегрузить и перевезти сразу 800 конфет. Следующим этапом укрупнения будет уже паллета, на которой стоят 20 ящиков с коробками шоколадных конфет. Это позволит перемещать и перегружать по 16000 конфет за раз. Это уже полноценный груз шоколадных конфет, а не куча конфет навалом. Наконец, стандартный 20-футовый контейнер, в который помещается 11 паллет, является вершиной этой грузовой эволюции.

Для чего нужны паллеты? Можно ли обойтись без паллет?

использование грузовых паллет
  • Экономия времени и трудозатрат при ПРР (погрузочно-разгрузочных работы). Чтобы заполнить контейнер грузом без паллет понадобится немало времени и довольно много грузчиков, тогда как с паллетированным грузом весьма оперативно управится пара человек и вилочный погрузчик.
  • Защита при транспортировке. При грамотной укладке груза на паллеты (коробки и мешки ставятся строго друг на друга, не выступая за края паллеты) и надежной их обвязке, риск повреждения и деформации грузов во время перевозки значительно снижается. Кроме того, к паллетированным грузам куда сложнее получить доступ посторонним, нечистым на руку людям.
  • Требования Правил безопасности морских перевозок. Согласно этим Правилам, все генеральные грузы, которые могут быть пакетированы, должны быть сформированы в укрупненные грузовые единицы и перевозиться на двух- или четырехзаходных паллетах.

Причины популярности грузовых паллет

популярность грузовых паллетШирокое распространение паллет связано с повсеместным использованием вилочных погрузчиков, а также с заботой о сохранности груза (кирпичи, например, раньше возили навалом, а теперь все больше на паллетах – недешевые стали кирпичи). Особенно популярны паллетные перевозки в странах Европы, где вообще любят возить все туда-сюда: например, картошку из Германии возят мыть от земли в Польшу (забота об экологии), а затем везут обратно в Германию, сжигая тонны топлива (тоже, видимо, забота об экологии). Из Европы мода на паллеты приехала в Россию: за последний год грузооборот в автоперевозках с одной только Германией увеличился на 4,42% (с 3,45 миллионов тонн в 2012-ом до 3,60 миллионов тонн в 2013 году). И практически все эти миллионы тонн грузов приехали к нам на паллетах. При средней загрузке грузовика 17 тонн – это 212 198 грузовиков. И в каждом примерно 28 паллет. Следовательно, только за один год и из одной только Германии в Россию «эмигрировало» 6 миллионов паллет! Вывод напрашивается однозначный: паллетизация России неминуема.
Но засилье паллет царит далеко не везде. В Китае, например, они вообще большая редкость. А связано это с тем, что практичные китайцы не видят смысла возить воздух ради сомнительной защиты экологии и в ущерб эффективности. На большинстве китайских магистралей весовые ограничения – 90 тонн. Для сравнения, в повернутой на экологии Европе в стандартный грузовик (примерно 90 м3) разрешено загружать максимум 24 тонны (все на паллетах, естественно). Помещается туда максимум 33 европаллеты, что дает 5% паразитного объема и 500 кг паразитного веса на каждую машину! А в странах Скандинавии, например, разрешены автопоезда огромной массы и длинны. И тот груз, который в Китае или Скандинавии перевозит один грузовик, в России и культурной Европе везут три машины. А это три водителя вместо одного (создают рабочие места?), пробки на дорогах (с которыми потом неистово борются) и в три раза больше сожженного топлива. Вот и думайте, где об экологии только говорят, а где о ней действительно заботятся!

Классификация паллет

  • По сроку службы. Одноразовые паллеты обычно используют лишь однажды, после чего выбрасывают или перерабатывают. Многооборотные поддоны – возможно многократное использование без ухудшения характеристик. Прочные паллеты, рассчитанные на длительную эксплуатацию.
  • По количеству заходов для вилочного подхвата. Двухзаходные паллеты, подхватываемые с противоположных сторон. Четырехзаходные паллеты с возможностью всестороннего обхвата. Такое решение делает погрузочные работы более безопасными для груза, так как многократно снижается риск повредить его при подъеме и спуске.
  • По материалу изготовления. Дерево – самый распространенный сейчас материал для паллет. Изготавливаемый из дерева поддон легко ремонтируется, экологически безопасен и достаточно дешев. Пластмассовые паллеты занимают второе место по распространенности. Современная пластмасса не только не уступает дереву по качеству, но зачастую и превосходит его: имеет меньший вес при той же прочности, легко хранится, не поддается гниению, не требует специальной обработки и т.д. Металлические паллеты обладают высокой прочностью и, соответственно, длительным сроком службы. Однако за счет большого веса их использование ограничено. Комбинированные материалы – вариант, объединяющий плюсы каждого из перечисленных выше вариантов.
  • По количеству площадок для размещения груза. Однонастильные паллеты позволяют размещать груз только на одной ее стороне. Двухнастильные паллеты имеет два настила: верхний и нижний. За счет этого на верхнюю площадку можно поместить дополнительный груз. Такие паллеты существенно экономят полезную площадь – груз можно размещать в два слоя без угрозы повреждения.

Кроме того, бывают особые паллеты для перевозки ценных, хрупких или просто нестандартных грузов. Как правило, это стандартные поддоны, которые при помощи комплектов специальных деталей оснащаются стойками, полками, ящиками, рамами, угловыми профилями и решетчатыми стенками. В железнодорожных (иногда и в автомобильных) грузоперевозках также применяются специальные паллеты – флеты, тилты, болстеры. Это огромные поддоны по размерам грузовой платформы, оборудованные фитингами (крепежами для груза). В зависимости от вида и предназначения такого поддона, у него могут быть складные стенки, торцевые борта, каркасные надстройки или полноценные стенки высотой с половину стандартного контейнера.

Как к паллете крепится груз?

как к паллете крепится груз
  • за счёт укладки, когда груз удерживается благодаря собственному весу (например, слитки золота);
  • за счёт обвязки паллеты с грузом крепежными лентами (полимерными, ткаными, металлическими);
  • за счёт оборачивания груза с паллетой в термоусадочную плёнку или стрейч пленку.

Различия между размерами паллет, использующихся внутри разных стран:

размер паллет для международных грузоперевозок
  • в США в основном используются паллеты 1016×1219 мм и 1219×1219 мм.
  • В Китае, Японии, Австралии – 1100х1100 мм.
  • В Европе в ходу паллеты 800х1200 (так называемая европаллета, EUR-паллета, ставится клеймо EUR или EPAL), Максимальная разрешенная грузоподъемность европаллеты 2 тонны. Европаллеты изготавливаются по стандарту UIC 435-2.
  • В Финляндии получили распространение паллеты 1000х1200 мм (финская паллета, FIN-паллета). Максимальная разрешенная грузоподъемность FIN палеты составляет 2,5 тонны. FIN-паллет соответствует европейскому стандарту ISO 3676.

Международная организация по стандартизации (ISO) рекомендует следующие размеры паллет для международных грузоперевозок:

  • 800×1000 мм.
  • 800×1200 мм. размер европаллеты
  • 1000×1200 мм.
  • 1200×1600 мм.
  • 1200×1800 мм.

Для контейнерных же перевозок ISO предлагает стандарты 1000×1200, 825×1000, 1100×1100, 1100×1320 мм.

Яндекс.Метрика